В Нью-Йоркском метрополитене я побывал в начале 2018 года. К сожалению, времени у меня было немного, поэтому объездить все станции мне не удалось. Метрополитен Нью-Йорка стал тридцать пятым, в котором я побывал.
      Метрополитен Нью-Йорка был открыт в 1868 году, как надземная городская железная дорога. В нынешнем виде Нью-Йоркский метрополитен был открыт в 1904 году. Нью-Йорк является одним из крупнейших по площади и населению городов мира, а метрополитен Нью-Йорка является крупнейшим в мире по многим параметрам, таким как количество станций, количество линий и суммарная длина перегонов. Нью-Йоркский метрополитен - это самый настоящий город в городе, со своими жителями и особенностями. Передвигаться из одной точки города в другую при помощи метрополитена непросто из-за наличия маршрутного движения, причём многие станции имеют по четыре пути: два для местных поездов, которые останавливаются на всех станциях, и два - для экспрессов, которые останавливаются только на крупных станциях, а остальные проезжают транзитом. Помимо этого, использование метрополитена Нью-Йорка осложняется многими другими факторами: отсутствием необходимого количества пересадочных узлов, периодическим ремонтом некоторых участков, трассировкой линий не по самому оптимальному маршруту. Часть станций Нью-Йоркского метрополитена является подземной, часть наземной, а часть расположена на эстакаде. Оплата проезда осуществляется при помощи проездного билета, продающегося в автоматах, который валидируется в турникетах при входе, но при этом необходимо учитывать, что автоматы находятся не у каждого входа на станцию, если их несколько. В метрополитене Нью-Йорка очень грязно и частенько попадаются крысы. |