|
|
|
Концепция |
      Проект Схема метро - История метрополитенов в схемах прежде всего о схемах метрополитенов и других видов скоростного внеуличного рельсового транспорта. Вся сопутствующая информация является дополнительной и её количество и направленность выбирается автором в произвольной форме.
      Поскольку проект на русском языке (и вряд ли когда-либо будет переведён на другие языки мира), и основная аудитория, на которую он рассчитан, является русскоязычной, первостепенной задачей было охватить все города из стран СНГ. Остальные города мира выбираются автором в произвольной форме.
      Проект Схема метро - История метрополитенов в схемах содержит схемы метрополитенов, а не карты. Это означает, что трассировка линий, их направления, расстояния между станциями, длины перегонов, очертания рек и водоёмов не совпадают с реальным положением объектов на карте, они всего лишь максимально приближены к ним в рамках возможностей расположения всех объектов и надписей на схемах. Это сделано для максимального удобства восприятия схем пользователями проекта. Все линии на схемах прямые, все повороты линий – только на 90 градусов, на всех пересадочных узлах угол входа линии и угол выхода линии совпадают, все надписи на схемах расположены наиболее близко к объектам, к которым они относятся. Данный стиль, на мой взгляд, наиболее удобен для представления и восприятия информации на схемах метрополитенов.
      Все схемы раздела СНГ выполнены на русском языке с максимальным приближением названий станций к оригинальным; вся дополнительная информация, такая как указание вокзалов и железнодорожных станций, пересадочных узлов и линий выполнена на русском языке; все схемы раздела ОСТАЛЬНЫЕ выполнены на английском языке с максимальным приближением названий станций к оригинальным, за исключением стран, в которых используется кириллица; вся дополнительная информация, такая как указание вокзалов и железнодорожных станций, пересадочных узлов и линий выполнена на английском языке.
      История метрополитенов максимально соответствует официальной информации, взятой из различных источников. Критерием отбора событий для истории является открытие новых линий, станций, перегонов и пересадочных узлов; закрытие (постоянное или временное) линий, станций, перегонов и пересадочных узлов, при этом если происходило полное закрытие метрополитена в связи, например, с пандемией, а не с ремонтом, данное событие не отражено; переименование линий, станций и пересадочных узлов, а также аналогичные изменения, происходящие с другими объектами, обозначенными на схемах. Критерием попадания событий на данный проект является срок их длительности не менее месяца, то есть, например, если станцию по какой-либо причине закрыли на один день, то данное событие на проекте отражено не будет. Цвета линий, названия и сроки открытия ещё не построенных станций максимально приближены к наиболее распространённой в Интернете информации. Очертания рек и водоёмов максимально приближены к реально существующим, причём отмечены только те реки и водоёмы, которые пересекает та или иная линия, отмеченная на схеме.
      Все схемы созданы и выложены в формате JPG. Это наиболее удобный формат для интернет-проектов. В других форматах схем у меня нет. |
| |
|
| |
      Есть ряд вопросов, которые мне постоянно задают посетители сайта, постараюсь ответить на них:
      ? Почему названия станций систем скоростного внеуличного транспорта тех или иных городов не соответстуют правильному написанию этих названий на языках стран, в которых эти города находятся, например Киева, Баку?
      - Потому что основным языком сайта выбран русский, соответственно, названия станций представлены в русской транслитерации оригинальных названий. Это связано с тем, что в языках других стран, даже если они используют кириллицу, присутствуют буквы, правильное прочтение которых может быть затруднено. А подавляющее большинство граждан стран, использующих кириллицу, понимают русский язык, поэтому схемы, выложенные на данном сайте, им понятны.
      ? Почему в список городов, представленных на сайте, не попали те или иные системы скоростного транспорта, например Железногорска, Перми?
      - Потому что критерием отбора тех или иных транспортных систем на сайт является наличие сразу нескольких свойств данных систем: они должны быть городскими, то есть расположенными преимущественно или полностью в городской черте; они должны быть внеуличными, то есть практически не иметь пересечений с другими транспортными системами в одном уровне; они должны иметь регулярные интервалы движения подвижного состава. Таким образом на данный сайт автоматически попадают все метрополитены, а так же лёгкие метрополитены, скоростные трамваи и монорельсы.
      ? Почему на схемах перспективного развития указаны те или иные даты открытия и названия станций, например Еревана, Новосибирска?
      - Потому что на темпы строительства систем скоростного внеуличного транспорта в каждом конкретном городе влияет значительное количество факторов: это политическая обстановка, финансовая обстановка, программы развития данных транспортных систем. Поэтому сказать, что в таком-то городе в таком-то году откроется такая-то станция с таким-то названием, никогда нельзя с полной уверенностью, даже несмотря на существующие программы развития. Информация, представленная на данном сайте, максимально соответстует самой последней информации, почёрпнутой из различных источников, преимущественно официальных.
      ? Почему у сайта такой дизайн?
      - Потому что данный сайт рассчитан преимущественно на пользователей из стран СНГ, в транспортных системах которых подавляющее большинство видов подвижного состава имеет сине-белую окраску.
      ? Почему на сайте нет распространённых в интернет-проетках эскизов схем на страницах описаний городов?
      - Потому что схемы, размещённые на данном сайте, имеют внушительные размеры и значительное количество мелких деталей. В связи с этим многократное уменьшение размеров схемы до размеров эскиза полностью лишает схему информативности и индивидуальности.
С уважением, Алексей Борисов.
|
|
|