Метрополитен Хельсинки стал первым заграничным метрополитеном, в котором я побывал. Первый раз я в нём оказался в начале 2006 года. С тех пор я неоднократно бывал в Хельсинкском метрополитене и мне посчастливилось объездить все его станции. Метрополитен Хельсинки стал третьим, в котором я побывал.
      Хельсинкский метрополитен был открыт в 1982 году. При попадании в заграничный метрополитен сразу же бросаются в глаза разительные отличия от наших метрополитенов: большое количество различных приспособлений для лиц с ограниченными возможностями, высокая степень автоматизации работы метрополитена (эскалаторы, начинающие движение при подходе к ним, автоматы, продающие билеты), принципиально иной подход к оплате проезда (можно купить билет на все виды транспорта как действующий в течение часа, так и действующий в течение суток, а при поездке его могут проверить контролёры), тишина в поездах во время движения, наличие электронного табло с указанием, через какое время прибудет поезд и в каком направлении (в случае вилочного движения). Названия станций метрополитена Хельсинки продублированы на финском и шведском языках, причём их звучание и написание может сильно различаться. К особенностям Хельсинкского метрополитена можно отнести внушительные размеры подземных станций, зачастую вырубленных прямо в скале и очень широкие (такой же ширины, как железнодорожные) вагоны. В центре города все станции подземные, а на окраинах линии выходят на поверхность и идут по эстакаде. В метрополитене Хельсинки бросается в глаза ослепительная чистота.
      История Хельсинкского метрополитена в схемах находится на странице Хельсинки. |
      В Хельсинкской городской железной дороге я первый раз побывал осенью 2015 года. К сожалению, времени у меня было немного, поэтому объездить все станции мне не удалось. Городская железная дорога Хельсинки стала шестой, в которой я побывал.
      Хельсинкская городская железная дорога – это транспортная система, охватывающая сам Хельсинки и ближайшие пригороды. Большинство линий используют общую инфраструктуру с обычной железной дорогой. Линии проходят преимущественно по поверхности, но есть и подземные участки. Оплата проезда в городской железной дороге Хельсинки осуществляется при помощи проездных билетов, продающихся в автоматах, причём вся система разделена на несколько зон с различной стоимостью проезда, а билеты можно использовать в том числе и в Хельсинкском метрополитене. Билеты могут проверить контролёры во время поездки. В городской железной дороге Хельсинки очень чисто. |